
Смета - компас в сфере ремонта и отделки
Привет друзья, инвесторы. Тема автоматизации рабочих процессов в ремонте и отделке, снижает количество ошибок, сокращает время на принятие решений, а значит, делает ремонт ещё доступнее для заказчика. На произнесенную фразу «отправьте пожалуйста смету» у заказчика уходит 2 секунды. Для исполнителя, смета, это многочасовая работа нескольких сотрудников. Сметная стоимость услуг формируется на основе прайс – листа. Дальше расскажу, как формируется смета в нашей компании.
Какие данные нужны для составления сметы?

В результате первого знакомства с заказчиком по телефону, мы согласовываем с заказчиком дату и время встречи на объекте. Замерщик выслушивает все пожелания заказчика. Задает уточняющие вопросы. Важно выявить все пожелания заказчика. В завершении встречи, рисуем обмерный план помещения. В плане фиксируем все размеры помещения в миллиметрах: длина, ширина, высота помещения, расстояние от дверного проема до стены. Размеры оконных и дверных проемов и т.д. Записываем видео, на случай возникновения вопросов у сметчика и проектировщика. Уточняем, куда отправить смету на ремонт квартиры, обмениваемся электронной почтой и мессенджером. Мы пользуемся профессиональной лазерной рулеткой, которая считает общую площадь по полу, площади стен помещения за несколько секунд. Данные мы переносим в смету.
В какой программе мы считаем сметы?
На начало 2023 года, мы формировали сметы в таблице Excel. Изучив множество программ, вариантов смет, мы поняли, что сметы сильно перегружены не нужной информацией. Заказчику разобраться в многостраничных сметах сложно. В результате мы создали индивидуальный проект программы. Мы ставили задачу сделать смету максимально простой для сотрудников компании и для заказчика. Нам было крайне важно вместить смету на 1 лист формата А4. Нам это удалось. Мы выбросили всё лишнее, максимально упростили и автоматизировали процесс подсчета цен. В итоге смета максимально понятна и читабельна.
Что не устраивало в таблице Excel?
Да, была путаница с оплатами от заказчика. Внести оплату во время было проблемой. Для любых изменений в смете, нужен постоянный доступ к компьютеру, но это практически не возможно. Ездишь по объектам, инногда забываешь вовремя внести изменения в таблицу. Забыл - потерял деньги. В результате на конец 2023 года, мы для себя открыли классную сметную программу "Сметтер". Преимущества. Прямо на объекте можно добавить в смету дополнительные работы. Зафиксировать оплату. Одновременно, могут работать в программе несколько сотрудников. Программа простая и удобная. Рекомендую.
Когда на объектах стало больше дополнительных работ, фиксировать доп работы стало сложно.
Смета на ремонт квартиры является основным инструментом в планировании и контроле расходов на ремонтные работы.
Отправка сметы заказчику

В письме мы дублируем информацию по итоговой стоимости услуг по ремонту квартиры. Можем предложить варианты по уменьшению цены сметы, за счет отказа от тех или иных работ, ввиду их нецелесообразности и бесполезности. После итогового согласования всех видов работ, мы заключаем договор с заказчиком. Получаем ключи для доступа на объект. Завозим необходимые инструменты и приступаем к первому этапу ремонта.
Какие работы учитываются в смете?
В смете учитываются все необходимые работы, начиная от демонтажа и подготовки поверхности до окончательной отделки квартиры.
Смета на ремонт квартиры содержит детальный перечень работ, расчет затрат на каждый этап ремонта и общую цену услуг по ремонту и отделке. Мы честно прописываем стоимости в смете, без «подводных камней», поэтому фактическая стоимость услуг равна сметной. Меня откровенно раздражают компании по продаже дверей, которые указывают цену на стоимость двери, например от 22 000 рублей, а ниже сноска – за квадратный метр. Конечно, нам же часто нужна дверь размером в 1 м2 . Если процессе ремонта, заказчику нужны дополнительные работы, мы согласовываем стоимость дополнительных работ. Только в этом случае, итоговая стоимость сметы станет выше.
Расчет стоимости материалов

Точно рассчитать стоимость материалов НЕ ВОЗМОЖНО. Да, есть площадь стен, допустим под штукатурку. Расход смеси при толщине 10 мм – 8,5 кг на м 2 . А как узнать реальную толщину штукатурки на бумаге? Ни как. На объекте, можно сделать несколько десятков измерений по лазерному осе построителю и выявить среднюю толщину штукатурки каждой стены. Это трудозатратно и тоже не точно. Опытным путем мы высчитали, что толщину штукатурки мы считаем по умолчанию 30 мм. Всё что останется, уйдет на заделку штроб после электромонтажных работ. Не хватит – добавим в доставку при очередной закупке стройматериалов. Так же нет смысла высчитывать расстояние от каждой розетки и выключателя до щитка, чтобы узнать точный погонаж кабеля. Мы покупаем бухты кабеля по 100 метров. Например, на однокомнатную квартиру нужна 1 бухта кабеля 1,5 и 2 бухты кабеля 2,5. На электрическую плиту отдельно считаем кабель сечения 6 мм и отдельно считаем витую пару.
Как добиться максимальной точности сметы?
Даже точно изучив рынок и определив цены, вы всё равно ошибетесь, потому что вы начали ремонт в апреле, а заканчиваете ремонт в строительный сезон, когда цены на строительные материалы растут каждую неделю. Стоимость всех строительных материалов, мы умножаем на поправочный коэффициент 1,3, чтобы учесть стоимость доставки, погрузо – разгрузочные работы и инфляцию.
Умение упрощать, автоматизировать рабочие процессы, делать сложное - простым – это результат высокого профессионализма, экономия времени и денег заказчика ремонта.
Составление сметы на ремонт квартиры позволяет избежать неожиданных финансовых затрат и контролировать ход ремонтных работ. Как говорилось в одном известном фильме. Ни одна тщательно спланированная операция не прошла по плану. Так же в ремонте. Сумма тщательно посчитанной сметы, останется неизменной, до первого внесения изменений в проект.