Смета - компас в сфере ремонта и отделки

Смета - компас в сфере ремонта и отделки

 

Привет друзья, инвесторы. Тема автоматизации рабочих процессов в ремонте и отделке, снижает количество ошибок, сокращает время на принятие решений, а значит, делает ремонт ещё доступнее для заказчика. На произнесенную фразу «отправьте пожалуйста смету» у заказчика уходит 2 секунды. Для исполнителя, смета, это многочасовая работа нескольких сотрудников. Сметная стоимость услуг формируется на основе прайс – листа. Дальше расскажу, как формируется смета в нашей компании.

Какие данные нужны для составления сметы?

Какие данные нужны для составления сметы?

 

В результате первого знакомства с заказчиком по телефону, мы согласовываем с заказчиком дату и время встречи на объекте. Замерщик выслушивает все пожелания заказчика. Задает уточняющие вопросы. Важно выявить все пожелания заказчика.  В завершении встречи, рисуем обмерный план помещения. В плане фиксируем все размеры помещения в миллиметрах: длина, ширина, высота помещения, расстояние от дверного проема до стены. Размеры оконных и дверных проемов и т.д. Записываем видео, на случай возникновения вопросов у сметчика и проектировщика. Уточняем, куда отправить смету на ремонт квартиры, обмениваемся электронной почтой и мессенджером. Мы пользуемся профессиональной лазерной рулеткой, которая считает общую площадь по полу, площади стен помещения за несколько секунд. Данные мы переносим в смету.

В какой программе мы считаем сметы?

В какой программе мы считаем сметы?

 

На начало 2023 года, мы формировали сметы в таблице Excel. Изучив множество программ, вариантов смет, мы поняли, что сметы сильно перегружены не нужной информацией. Заказчику разобраться в многостраничных сметах сложно. В результате мы создали индивидуальный проект программы. Мы ставили задачу сделать смету максимально простой для сотрудников компании и для заказчика. Нам было крайне важно вместить смету на 1 лист формата А4. Нам это удалось. Мы выбросили всё лишнее, максимально упростили  и автоматизировали процесс подсчета цен. В итоге смета максимально понятна и читабельна.

Что не устраивало в таблице Excel?

Да, была путаница с оплатами от заказчика. Внести оплату во время было проблемой. Для любых изменений в смете, нужен постоянный доступ к компьютеру, но это практически не возможно. Ездишь по объектам, инногда забываешь вовремя внести изменения в таблицу. Забыл - потерял деньги. В результате на конец 2023 года, мы для себя открыли классную сметную программу "Сметтер". Преимущества. Прямо на объекте можно добавить в смету дополнительные работы. Зафиксировать оплату. Одновременно, могут работать в программе несколько сотрудников. Программа простая и удобная. Рекомендую. 
Когда на объектах стало больше дополнительных работ, фиксировать доп работы стало сложно. 

Смета на ремонт квартиры является основным инструментом в планировании и контроле расходов на ремонтные работы.

Отправка сметы заказчику

Отправка сметы заказчику

 

В письме мы дублируем информацию по итоговой стоимости услуг по ремонту квартиры. Можем предложить варианты по уменьшению цены сметы, за счет отказа от тех или иных работ, ввиду их нецелесообразности и бесполезности. После итогового согласования всех видов работ, мы заключаем договор с заказчиком. Получаем ключи для доступа на объект. Завозим необходимые инструменты и приступаем к первому этапу ремонта.

Какие работы учитываются в смете?

Какие работы учитываются в смете?

 

В смете учитываются все необходимые работы, начиная от демонтажа и подготовки поверхности до окончательной отделки квартиры.
Смета на ремонт квартиры содержит детальный перечень работ, расчет затрат на каждый этап ремонта и общую цену услуг по ремонту и отделке. Мы честно прописываем стоимости в смете, без «подводных камней», поэтому фактическая стоимость услуг равна сметной. Меня откровенно раздражают компании по продаже дверей, которые указывают цену на стоимость двери, например от 22 000 рублей, а ниже сноска – за квадратный метр. Конечно, нам же часто нужна дверь размером в 1 м2 . Если процессе ремонта, заказчику нужны дополнительные работы, мы согласовываем стоимость дополнительных работ. Только в этом случае, итоговая стоимость сметы станет выше.

Расчет стоимости материалов

Расчет стоимости материалов

 

Точно рассчитать стоимость материалов НЕ ВОЗМОЖНО. Да, есть площадь стен, допустим под штукатурку. Расход смеси при толщине 10 мм – 8,5 кг на м 2 . А как узнать реальную толщину штукатурки на бумаге? Ни как. На объекте, можно сделать несколько десятков измерений по лазерному осе построителю и выявить среднюю толщину штукатурки каждой стены. Это трудозатратно и тоже не точно. Опытным путем мы высчитали, что толщину штукатурки мы считаем по умолчанию 30 мм. Всё что останется, уйдет на заделку штроб после электромонтажных работ. Не хватит – добавим в доставку при очередной закупке стройматериалов. Так же нет смысла высчитывать расстояние от каждой розетки и выключателя до щитка, чтобы узнать точный погонаж кабеля. Мы покупаем бухты кабеля по 100 метров. Например, на однокомнатную квартиру нужна 1 бухта кабеля 1,5 и 2 бухты кабеля 2,5. На электрическую плиту отдельно считаем кабель сечения 6 мм и отдельно считаем витую пару.

Как добиться максимальной точности сметы?

Как добиться максимальной точности сметы?

 

Даже точно изучив рынок и определив цены, вы всё равно ошибетесь,  потому что вы начали ремонт в апреле, а заканчиваете ремонт в строительный сезон, когда цены на строительные материалы растут каждую неделю.  Стоимость всех строительных материалов, мы умножаем на поправочный коэффициент 1,3, чтобы учесть стоимость доставки, погрузо – разгрузочные работы и инфляцию.

Умение упрощать, автоматизировать рабочие процессы, делать сложное - простым – это результат высокого профессионализма, экономия времени и денег заказчика ремонта.


Составление сметы на ремонт квартиры позволяет избежать неожиданных финансовых затрат и контролировать ход ремонтных работ. Как говорилось в одном известном фильме. Ни одна тщательно спланированная операция не прошла по плану. Так же в ремонте. Сумма тщательно посчитанной сметы, останется неизменной, до первого внесения изменений в проект.